Статья: развитие бизнеса

Статья: развитие бизнеса

Для успешного развития бизнеса необходимо учитывать множество моментов, но самым важным бесспорно остается — налаживание правильных отношений с клиентами. Ведь согласитесь: довольный клиент готов с вами сотрудничать, готов платить за товар или услугу, и что немаловажно – приводить новых клиентов. Именно этого и добивается любой руководитель, при налаживании отношений. Несмотря на известную фразу, что «бизнес есть бизнес», забывать или игнорировать отношения ради сделки нельзя ни в коем случае.

В процессе выстраивания отношений и дальнейшей их поддержки, деньги, как ни удивительно, играют довольно незначительную роль.

Чем больше пользы ваш бизнес принесет своему клиенту, тем больше Доверия будет оказано вашей компании, что соответственно повлияет на ее успех. Именно Доверие является ключом ко всему. На доверии базируется вся дальнейшая работа и коммуникационные связи. Только доверие способно открыть любые двери для новых возможностей. Благодаря рекомендациям (которые строятся на доверии) от того или иного клиента, к вам придут новые клиенты и будут новые контракты.

Согласно статистическим наблюдениям, как ни странно, можно выделить формулу строения доверия и даже определить пути влияния на него.

Сама формула очень проста: Доверие = (достоверность + надежность + близость) / (ориентация на себя).

Чтобы долго не говорить, предлагаем один из рецептов правильных отношений с клиентом, которые формируются на доверии.

Следует вовремя предоставлять клиенту достоверную информацию, ведь честность – это лучшая политика. Никогда не стоит обманывать, ведь, любой обман – даже нетренированным взглядом сразу различим, и, конечно же, следует помнить, что все тайное обязательно становится явным.

Всегда держите свои обещания, чтобы клиент мог всегда положиться на вас, на ваше слово. Немаловажно приучать клиента к тому, что выполнение обещаний, это не одноразовая акция, — и планка доверия будет стремительно расти.

Близкие отношения с клиентами каждый трактует по своему, но в варианте строгого корпоративного общения, чисто человеческая близость имеет право на существование, не зависимо от специфики вашего бизнеса, сферы распространения услуг, и самого клиента.

Ориентирование на себя не напрасно стоит в знаменателе вышеуказанной формулы: чем больше вы отдадите, тем больше вырастет доверие к вам и вашему бизнесу. Хочется отметить, что слово «отдавать» не значит бесплатно раздавать продукт производства или делать невероятные скидки. Всегда можно найти что-то, не связанное с продажами напрямую. И именно это «что-то» и станет плюсом к повышению доверия. Не нужно акцентировать внимание на подходе win-lose, и ставить клиента в неудобную ситуацию, ведь это ни в коем случае не способствует доверию, а при значительной «спекуляции» подобной ситуацией может даже привести к разрыву партнерских отношений.